среда, 25 октября 2017 г.

Star wars. Armada.

Let the galaxy burn!!! Решил удариться в глобализм и масштабность, а именно, прикупил сабж. По космической тематике когда-то давным давно и в другой галактике двигал линкоры Хаоса и Империи в секторе Готик. И немного летал на икс-вингах. Поскольку последняя игра очень понравилась, захотелось на аналогичном движке больших сражений. Однако, в процессах управления москитными силами и крупными флотилиями оказалось больше различий, чем сходства. Но обо всем по порядку.

Базовая коробка с игрой вышла еще в 2014г. и включает 3 кораблика - Разрушитель класса "Победа" для Империи и Фрегат класса "Небулон" с Коррелианским корветом для повстанцев. Так же в коробке полтора десятка эскадрилей истребителей и куча картона, все как всегда для FFG. Еще крутая линейка на шайбах для измерения курса и немного кубиков. Я резонно посчитал, что базовых корабликов мало и заказал ХоумВан (крейсер) , Разрушитель класса "Гладиатор" и Легкий крейсер Империи. С апгрейдами 250 очков в принципе можно набрать и начать играть. Стандартная игра идет на 300 очков.




На данный момент выпущено 6 волн, из которых 1-я и 2-я как мне кажется основные, все остальное для любителя, хотя присутствие на столе может поменять ход игры кардинально. Помимо прочего, корабли имеют модификации, типа Гладиатор 1 или 2. В рамках модификации применяем карточку с именным кораблем, например наш Гладиатор 2 называется теперь "Demolisher" и получает возможность пострелять один раз после движения. Стоит 10 очков но на тактике отразится нормально. Итого 4 возможные комбинации данного корабля
Каждый кораблик имеет свои характеристики, выражающиеся в прочности корпуса, скорости/маневренности, количеству щитов и огневой мощи. Есть еще дополнительные параметры, такие как командная емкость (способность отдавать приказы кораблю - их количество), инженерия (ремонт), управление эскадрильями (вне фазы эскадрилий) и способность усилить удар в чужие щи. Параметры реально у всех разные, крупные корабли движутся медленнее, но больно кусаются, корабли классом меньше - наоборот. Кто-то лучше управляется, кто-то круче бьет с бортов чем по курсу и т.п.
У корабля есть 4 сектора корпуса. У каждого сектора свои щиты и параметр стрельбы. Щитов и стрельбы всегда меньше с задницы, поэтому хорошей тактикой будет вцепиться острыми зубами в толстый вражеский кардан. Но вот у ХоймВана там 3 щита и 3 кубика стрельбы, что может сильно отбить желание для например легкого крейсера. Еще есть набор всяких финтов в защите, от возможности уворота до серьезных защитных систем, отменяющих или половинящих урон.
Командная емкость кораблей выражается на столе в хитрых шайбах с приказами. У больших кораблей их обычно 3 штуки, у кораблей поменьше - 2 или 1. Шайбы кладем стопкой и пользуем по одной за ход, пополняя использованные. В командную фазу мы выбираем, какой приказ отдаем. Приказ - это в основном плюшка для корабля -  мы можем получить доп. кубик в атаке, ремонтироваться, управлять истребителями или менять скорость движения. Для крупных кораблей мы задаем все плюшки сразу в командную фазу, то есть должны распланировать все заранее на 3 хода вперед - например, меняем скорость, ремонтируемся, усиливаем стрельбу.  Если не хотим использовать сразу, получаем командный токен, на будущее, но с ослабленными способностями. Например с шайбы мы получаем доп. огневой кубик, а с токена только возможность переброса.
Игра идет 6 ходов. Цели выбираем по картам целей, не всегда надо всех порвать, можно например что-то удерживать и получать очки, либо поохотится на определенный корабль. Командуем, стреляем, двигаемся. Активация крупных кораблей происходит по одному - "мой, твой, мой, твой", что прикольно меняет сценарий по ходу пьесы, эскадрильи в их фазу - по две эскадрильи. В иксах все это было правда сделано поэлегантнее, там ходили первыми пилоты-новички, а вот первыми стреляли пилоты-крутишки, которые могли без проблем зайти на цель и доминировать. Однако, тут война больших корабликов и возможно, любые замуты с инициативой перегрузили бы игру. Учитывая, что корабль сначала стреляет, потом ходит, можно выдать кучу огня с двух бортов и попытаться свалить. Можно так же в фазу крупных кораблей задействовать ближайшие эскадрильи, которые могут пострелять и походить. В фазу эскадрилий москитные силы могут только либо ходить, либо стрелять. Мы пока не пользовали бомбардировщики, думаю что при удаче, плюшках и тактике они смогут.
Особый писк - боевка. Имеем 3 вида кубиков разных цветов, различие по дистанции стрельбы. На ближней играем всеми кубами, на средней синими и красными, на дальней только красными. Есть корабли, которые жарят только вблизи (черные кубы). Есть сбалансированные суда, которые могут лупить по всем 3-м дистанциям и очень больно, например ХоумВан в модификации "Атакующий", 4 красных куба с борта на дальней дистанции. Атак проводим до 2-х за ход, но с разных бортов. Отдельные параметры атаки по эскадрильям, "Победа" например может кинуть только один куб по ним. Успехи в уничтожении корпуса корабля отмечаются "попаданиями" - карточками повреждений с текстом на обратной стороне. Карты повреждений кладутся "в открытую", текстом вверх ("криты") и "в закрытую" (обычные повреждения).  Криты могут в зависимости от текста карты урона серьезно осложнить жизнь кораблю, например, ополовинить его способность к ремонту или затруднить смену курса. Механика полностью взята из иксов (с некоторыми нюансами), где шальной "крит" мог отправить пилота-ветерана в нокдаун.
Есть еще куча карт - апгрейдов. Добавляем командиров, штат корабля (всякие хитрые офицеры - жестянщики, наводчики  и т.п.), бортовые системы (антенны связи и проч.), оружие. Берем именные эскадрильи (например, иксы под Скайуокером атакуя корабли, игнорят щиты). Но все стоит поинтов, особенно дорогие отцы-адмиралы - Акбар у Повстанцев и Таркин/ Траун у Империи. Но эти господа плюхи могут раздавать уже и дружественным кораблям на определенной дистанции, так что их присутствие зачастую оправдано. Какие то карточки имеют разовый эффект, какие то постоянно в игре. Мы так со всеми карточками и не ознакомились (их скопилось со стартера и 3-х коробок дохрена), брали если честно, что придется. При разумном подходе можно действительно прокачать свои кораблики и флот в целом. У меня например Гладиатор 2 стал "Коварным", получив возможность шмалять с носа черными кубами в средней зоне, расширенные ракетные установки, добавившие на нос 2 черных куба и сенсори, дающего переворот куба на значение, отменяющее 1 финт защиты. Вроде бы средненький кораблик поддержки стал намного более смертоносным за всего 25 очков.
Поиграли уже пару игр, хочется расширения флота. Вижу, что оптимально по времени/интересу где-то 4-5 кораблей и 10-12 эскадрилий на сторону. Примерно очков 400. Именно столько очков на сторону (правда как минимум) рекомендуют для изданной компании (Коррелианский конфликт). FFG выпустило карту, правила и прочий картон для действительно глобальной игры. В режиме стратежной карты игроки строят корабли, размещают верфи, создают флоты. На столе играется тактика. Круто. Но человеков несколько для такого найти бы надо так, юный падаван.
Итоги многих букв. Да, круто, не надо красить - все покрашено (для меня сейчас актуально), модно, стильно, современно. Хочется такой же Battlefleet Gothic. Но ГВ не может в современные механики, они либо реально древние как Халк или Кровавый кубок (BB все равно крутой футбол!!!, остальное прах), либо для -даунов ценителей коробочных продуктов ГВ (любители нового Shadowspeare или того же Deathwatch). Жалко только то, что вселенная ЗВ не имеет большого разнообразия кораблей, всего 2 стороны и редкие обновления. Пока скуплю то, что есть, и сяду потреблять, потреблять, потреблять. В заключении то, на что я хочу обратить свое самое пристальное внимание, хотя кораблики 1-й  волны в большинстве уже есть.






Комментариев нет:

Отправить комментарий