понедельник, 20 марта 2017 г.

Blood bowl намбер 1

Годах в 80х, когда я ходил под стол пешком, веселый дядька Джервис уже во всю бухал и смотрел американский футбол в барах. После очередной кружки эля в его пьяной но умной голове родилась чисто английская безумная идея - давайте сделаем футбол настольным, без пружинок всяких, пошаговым, на кубиках, и что бы эльфы играли с орками. Как результат  - появилась первая редакция Blood bowl - Кровавый кубок, с кучей таблиц, длиннючими партиями и долгой толкучкой на передней линии. Однако, у игры нашлись хардкорные фанаты, которые играли годами, в результате чего игра недавно пережила 5-ю вроде редакцию, полностью списанную с предыдущей 4-й - настолько та оказалась крута и играбельна - специально сравнил новый и старый рульбуки - практически картинки только новые. Вся шелуха ушла, осталась только хардкорная круть, короче.
Собственно, я решил завести и себе эту игру, тем более классику от GW я люблю и собираю. Причем последнее время эта классика вновь выпускается, плюс появляются новые игрушки. Кубок я бы поставил по играбельности и тактичности где-то с X-Wing ом, игрой черезвычайно тактичной и крутой во всех отношениях.
Суть игры - сделать touchdown, т.е. занести мяч противнику в конечную зону. Сделать это можно, играя в пас, либо пороняв всех противников и тупо добежав, либо закинув мяч поближе к зоне противника и подобрав и т.п. У игроков есть характаристики бега, ловкости, защищенности и силы. Что бы сделать большинство действий, нужно кидать кубы, т.е. делать тест. Не прокинул - ход перешел к противнику. Не смог дать нормальный пас, уронил мяч, получил по щам и потерял сознание активным игроком - ход у противника. Без теста только бегаешь, и то не по чужим зонам контроля. В дополнение к этому такие действия как пас, блиц, передачу из рук в руки можно сделать только один раз за ход.
Все это заставляет продумывать свой ход, например, ходить кем-то, что бы ему потом передать пас, и тем игроком, который лучше это может сделать. Кто-то лучше пасует, кто-то лучше роняет, кто-то лучше принимает. Отсюда, как в шахматах, куча тактик. Только добавлены кубы и не всегда например ферзь ест пешку - самая крутая комбинация может обломаться из-за кубиков - даже с перебросами.
По итогу я купил стартер и еще команду скавенов сверху от жадности. Мини хороши конечно, отсюда желание потреблять. Звездных игроков выпускает Форджа, пара у меня уже скоро будет. Начал с человеков - "Оккервиль свит боатменc" (Okkervill sweet boatmens) , против них орчины - "Гей Вилладж Реперс", s veselogo poselka, karoch. Как назвать крыснюков, пока не придумал.
 

Братва в сборе:
 
 
 
 
Огр Окорок тупица:
 Оккервиль 1/2  (остальные такие же - одинаковые):

Одинокий чувак с Гей Вилладж:

Оформление крутое, мини тоже. Минус - хочешь нормальный состав - типа 4 орков блитцеров - купи еще коробку, 4-х крыс раннеров - еще коробку. Только гномам все ок, покупаешь 2 коробки, пользуешь 1,5 и из остального можно сделать звездных игроков. У остальных примерно 6-8 фигурок не особо нужны, если только не играешь Лигу.
Лига это такая штука, которая вносит в игру ролевый элемент + развитие (за что люблю Мордхейм например). Игроки крутеют с каждым матчем, получают новые способности, перебросы всякие. Лига играется в клубе несколькими игроками, все типа как у нас например Российская футбольная лига, с вылетами, полу и четвертьфиналами.

Как итог: Круто все, про футбол (американский), про реальных пацанов, ролево, весело, на кубиках. Как в шахматах.



 
 

5 комментариев:

  1. Классные человечки!
    но не дает покоя вопрос: где плоские ландскнехты, Билли??? 8)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ландскнехты в коробке, коробка в шкафу). Шкаф икеевский вроде так и называется - Billy. Все весна виновата, шатает от одного к другому, так и до настольного хоккея не далеко. На самом деле закончу Легионы Азога, Кубок, потом есть желание покрасить не ландскнехтов, а двор Августа. Хочется красить более комплексно и доводить до конца, а то по одной фигурке из каждого набора покрашено...

      Удалить
    2. кстати, у меня тоже Билли

      Удалить
  2. Я раньше играл в бладбол, купил в 2012 старый стартер в Финляндии, у нас в Питере тогда много народу играло, даже лигу начали. Сейчас что то накатила ностальгия, тоже купил скавенов, начал красить, но скем играть буду пока хз)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знаю что в Geek wars играют, вроде в Хобби геймс. На самом деле игра стала как-то внезапно популярна. Я собираюсь начать играть в апреле, когда отпуск будет (если дела домашние чуть отпустят) и пока человеками. Крысы тоже есть, но даже не распаковывал коробку. Можно будет сорганизоваться...

      Удалить